12 сентября 1961 года родилась Милен Фармер (Mylène Farmer)
• В творчестве я никогда полностью ничего не объясняю. Каждый разгадывает мою тайну по-своему. Я предпочитаю недоговаривать.
• Моя мечта неосуществима. Я не хочу становиться счастливой, потому что ищу идеал, которого нет на свете. Важно не счастье, а процесс движения к нему.
• Всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этом мире по-настоящему неуютно. Вот для таких я и пою.
• Никогда нельзя вылечиться от своего детства, от своих сомнений, от своих ран. Я не живу в прошлом, я живу с ним.
• У меня нет циничного отношения к жизни, оно просто очень трезвое.
• Не нужно иметь причины, чтобы испытывать чувство страха. Он либо есть, либо его нет.
• Успех удовлетворяет, иногда пугает, но не приносит счастья.
• Оптимизм меня пугает, он постоянно находится в отрыве с реальностью.
• Я отношусь к тем людям, которые одержимы идеей смерти. Один только факт быть смертным для меня невыносим.
Mylene Farmer – одна из самых популярных певиц в мире. Певица, талант которой снискал любовь и признание миллионов поклонников во всех уголках мира. Она не перестает удивлять, она восхищает своей красотой, меняя образы, но в тоже время оставляя неизменной свою суть.
На ее счету больше десятка хитов, множество музыкальных наград. «Французская Мадонна» — так часто называют певицу во Франции.
Настоящее имя певицы – Мари Милен Готье. Псевдоним она взяла, когда решила выйти на сцену. Фрэнсис Фармер была любимая актриса Милен. Отец Милен был инженером, мать – домохозяйкой. В семье певицы было еще трое детей. «Это было так здорово – запах свежескошенного сена, деревня и мы, отправляющиеся вшестером в город за покупками. Тогда мне казалось, что это будет длиться вечно». До сих пор, вспоминая о детстве, проведенном в канадском провинциальном городишке, Милен грустит. Это было самое счастливое время в ее жизни. Но когда девочке было около одиннадцати, отец получил новую работу, и семье пришлось переехать во Францию.
Это был первый кризис для девочки, она стала конфликтовать с родителями, со сверстниками. Подруг у нее не было, зато с мальчиками ей было намного проще найти общий язык. «Лучше всего я чувствовала себя наедине с книжкой. Одноклассницы не замечали меня, а если и замечали, то называли: «наша мышка». Все мои знакомые были мальчишки», – вспомнит она впоследствии. Милен и сама походила на пацана – тощенькая, нескладненькая, с копной коротких рыжеватых волос. Девочка ходила исключительно в бесформенных футболках и брюках и даже коллекционировала оловянных солдатиков.
Она считала себя некрасивой, отсюда и были все ее комплексы. Вскоре у девочки-подростка появляется странное увлечение: каждое воскресенье она проводила в больнице для детей-инвалидов с различными пороками развития.
В восемнадцать лет Милен окончательно решила уехать от родителей, и она отправляется в увлекательное и опасное одиночное «плавание» во взрослую жизнь. Она училась верховой езде, подрабатывала медсестрой, продавщицей в обувном магазине и мечтала о карьере актрисы. Или, на худой конец, врача-ветеринара. Актрисой она так и не стала, хоть и снялась в фильме «Giorgino» у своего друга, режиссера и композитора Лорана Бутона. И с ветеринарией у нее не сложилось, хотя певица обожает животных. У нее дома давно живут две маленькие обезьянки, и каждый гастрольный тур доставляет ей немалую головную боль: надо же куда-то пристраивать своих любимцев!
Ее карьеру решил случай. Когда Милен было двадцать два, один из знакомых пригласил ее на прослушивание к молодому режиссеру Лорану Бутону. Милен мечтала сняться в каком-нибудь клипе или в фильме, а тот предложил записать ей песню. Так в 1983 году за несколько дней работы в студии родилась ее первая композиция – «Maman a tort». Вскоре за ней последовала другая, третья, а затем «троица» начала обивать пороги звукозаписывающих компаний. «Мы не были нужны никому, а меня никто не принимал всерьез. Даже я сама», – вспомнит впоследствии Милен. Тогда она относилась к мысли стать певицей как к оригинальному эксперименту – авось что получится? А не получится – и не надо.
Но, несмотря на то, что она и сама в это не верила, все у нее получилось. И в 1984 году выходит первый диск «Maman a tort». Альбом стал достаточно популярным. Однако следующая пластинка была воспринята публикой неоднозначно. «On est tous des imbeciles» ждал провал. Милен решила, что она может петь о том, что ее тревожит, что ей важно, но публике не нужны были серьезные песни.
Фармер сделала определенные выводы из этой ошибки, стала подбирать более коммерческий репертуар и одновременно еще больше замкнулась в себе.
В 1986 году двадцатипятилетняя Милен, перекрасившаяся к тому времени в огненно-рыжий цвет, в одночасье стала «звездой». Опять же, помог случай. Ей предложили исполнить композицию «Libertine», три года назад написанную для другой певицы, но не подошедшую той по имиджу. «Распутница» стала счастливой песней Фармер. У Милен тут же сложился имидж роковой женщины – имидж, вызывающий у нее грустную улыбку и удивление. Она относится к своему амплуа женщины-вамп как к странной иронии судьбы. А то и насмешке. Через месяц после бесспорного успеха «Распутницы», в апреле 1986-го, был записан альбом «Cendres de lune».
Клип на песню «Распутница», снятый в стиле 18 века с бюджетом около 500 000 франков имел оглушительный успех во Франции. В 1987 году выходит сингл «Tristana». Это уже был настоящий успех. Лоран Бутон писал музыку, Милен – тексты. Ее альбомы стали получать признание, награды начали сыпаться одна за другой.
В конце 1989 года Милен Фармер была признана во Франции лучшей певицей года. Но для Милен это был один из самых неприятных дней в ее жизни. Казалось бы, почему? «Я провела несколько часов за кулисами, где были все «сливки» шоу-бизнеса. Мне стало страшно находиться рядом с ними. Боже мой, как они все ненавидят друг друга! Мне грустно, что меня окружают такие люди…» – сказала она в ответ на вопрос одного из журналистов, каково же это – чувствовать себя «звездой».
Замкнутая в себе девушка, не допускающая никого в свой мир. На сцене она может устраивать эпатажные шоу, снимать столь откровенные и двусмысленные клипы, что почти все они подвергаются цензуре, а в жизни… В жизни она была и остается тихой мышкой. Нет сомнения, что в ее душе нередко разыгрываются настоящие бури, но заглянуть в себя она не позволяет никому. Вне сцены она не была замешана ни в одном скандале, а ее жизнь больше похожа на жизнь отшельницы, чем на блистательное существование «звезды».
О личной жизни Милен Фармер известно совсем немного. Она не общается с родителями, а самым близким человеком называет свою бабушку, жившую в маленьком городке Шавиль.
Говорят, что в доме Милен нет зеркал, она не любит блондинок, и всё время думает о смерти. Раньше мрачные мысли её пугали, но со временем, они превратились в интересное занятие, и даже доставляют ей некое удовольствие. Милен очень любит животных, книги, дворцы, замки, суши, леденцы и… тишину.
Уникальность Милен Фармер в том, что она приобрела мировую славу, не исполняя песни на английском языке. Она не любит трубить о своих проектах, но всем известна привычка Милен к секретности и её стремление удивлять публику…